Alexey Tigarev ([info]t_gra) wrote,
@ 2004-11-26 14:19:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:relationships

Инстинктивное брачное поведение и длительные взаимоотношения

    Инстинктивная цель брачного поведения мужчин - больше женских тел, хороших и разных.
    Цель инстинктивной брачной стратегии женщин - больше мужских сердец, хороших и разных.
    -- Анатолий Протопопов
Соответственно, для длительного поддержания отношений конкретного мужчины и конкретной женщины при сохранении обоими верности своим инстинктам нужно следующее.

Женщина должна представлять своё тело максимально разнообразно, как будто это тела многих разных женщин. Это и разнообразие в сексе, и просто различные наряды/макияжи.

Мужчина должен представлять своё сердце максимально разнообразно, так, чтобы женщине было интересно влюблять его в себя многократно, как будто это разные сердца. Т.е. мужчина должен меняться, совершенствоваться, делая душу многограннее.

Разумеется, и вариант наоборот - использование мужчинами разнообразия внешности/тела и использование женщинами самосовершенствования и развития также приветствуется - чтобы быть продолжать быть интересными друг другу. И себе, конечно.




(Post a new comment)


[info]lyaksei
2004-11-26 04:30 am UTC (link)
А что же в случае атипичной ориентации?

(Reply to this) (Thread)


[info]t_gra
2004-11-26 04:34 am UTC (link)
Верней всего заниматься и душой и телом, независимо от ориентации, тогда будешь нравиться людям обоего пола :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]transmind
2004-11-26 06:40 am UTC (link)
главное при этом еще самому себе нравиться и не терять к себе интерес :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]t_gra
2004-11-26 06:55 am UTC (link)
Поправляю: сохранять к себе интерес ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]transmind
2004-11-26 07:02 am UTC (link)
да, действительно:)

(Reply to this) (Parent)


[info]kunitza
2004-11-26 07:13 am UTC (link)
а они не заморачиваются ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]t_gra
2004-11-26 07:50 am UTC (link)
Ой ли?

(Reply to this) (Parent)


[info]uralpanda
2004-11-26 04:34 am UTC (link)
мне кажется, что теория Протопопова работает в описании ранговых отношений. Во взаимоотношениях мужчин и женщин ИМХО она не работает, потому что никаким местом не может объяснить механизм возникновения влюблённости и зацикленности на одной женщине у мужчины. Т.е. гомо сапиенс из этой теории в данном аспекте вырос.

(Reply to this) (Thread)


[info]t_gra
2004-11-26 04:49 am UTC (link)
Влюблённость объясняется определённой мыслительной стратегией и вытекающей из неё физиологией, ты права - этология тут не при чём.
А зацикленность длительная - это совсем не то, что влюблённость, которая, как правило, кратковременна. Теория Протопопова не нравится тебе потому, что зацикленности хорошего, высокорангового самца на одной самке в природе нет, а тебе этого инстинктивно хотелось бы.
Гомо сапиенс действительно имеет определённую свободу в том, подчинятья инстинктам или нет. Но они всегда в какой-то мере влияют, и чем сильнее, тем интенсивные связанные с этим переживания.
А вот вариант объяснения механизма поддержания устойчивой пары я и предложил, отталкиваясь от теории Протопопова. Вариант, когда низкоранговый самец привязывается к самке, только потому, что других вариантов у него нет либо тяжело найти, мы решительно отметаем в силу своего выского ранга :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]uralpanda
2004-11-26 04:54 am UTC (link)
я про зацикленность длительную, назовём её настоящей любовью, чтобы не было разногласий.
твой вариант и теория Протопопова ортогональны по-моему, потому что в теории Протопопова чётко говорится, что все самки равноценны. 1 равноценна десятке, потому что свежая кровь. А я в жизни видела ситуации, когда мужчины настолько с ума спячивают, что бросают жену, детей, уходят к другой женщине и ложатся ей ковриком под ноги, и держит она их не разными причёсками конечно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]t_gra
2004-11-26 05:15 am UTC (link)
Ковриком под ноги - это уже патологии какие-то, бррр.
А уходы из одной семьи в другую я могу объяснить:
1). Гораздо лучшим удовлетворением какой-то важной психологической потребности с другой женщиной
2). Изменением в существующей системе, в результате чего какая-то важная потребность мужчины перестала удовлетворяться. Это может быть смерть кого-то из чьих-то родителей, появление ребёнка.
Вот эти мои объяснения действительно теории Протопопова ортогональны.

Я не вижу, однако, ортогональности моего варианта. Равноценность самок никак не говорит о том, что одна самка не может притвориться несколькими, равноценными. Несколько - больше чем одна :)
Разумеется, это в некотором роде обман инстинктов, но кто говорит, что Homo Sapiens должен пользоваться ими ровно в том виде, что даны от предков. У нас же у некоторых и примативность низкая есть.

Кстати, я хочу заметить про зацикленность и настоящую любовь - не всякая зацикленность является настоящей любовью. См. в этом посте про любовь и пикап:
http://www.livejournal.com/users/t_gra/114590.html

И зацикленность, вызванная без учёта инстинктивных потребностей одной из сторон (механизмы удовлетворения которых я предлагаю) - это паталогическая зависимость.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]uralpanda
2004-11-26 05:22 am UTC (link)
вот, да, правильно, пункты 1 и 2 я поддерживаю, т.е. не этология там
Про притвориться я не знаю, т.к. сама не мужик. Но мне кажется высокопримативные хоть как будут налево шастать, несмотря на все притворства. Вобщем консенсус

(Reply to this) (Parent)


[info]uralpanda
2004-11-26 05:32 am UTC (link)
кстати то, что я в жизни наблюдала, это как раз был п.1. Главное действующее лицо находилось в списке гурятника на лавере, и в низкоранговости заподозрено быть не может. Какие там были завывания на тему: "Это моя Женщина, это моя Спутница"! После этого в этологию трудно поверить, да.

(Reply to this) (Parent)


[info]uralpanda
2004-11-26 04:59 am UTC (link)
дополнение второе - влюблённость женская как раз очень хорошо описывается этологией, всё так и есть, как в рекламе Eclipse - увидела высокорангового самца, ноги и подкосились.
Также, повторюсь, хорошо ложится на реальную жизнь теория ранговых отношений, низкой и высокой примативности.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

влюблённость женская как раз описывается этологией?
[info]retif
2004-11-26 05:15 am UTC (link)
Некоторые проявления эмоций у некоторых женшин в некоторые моменты времени описываются этологией:-)
Я знаю как минимум 3-х девушек, которые отказали высокоранговым самцам, чтобы быть рядом с низкоранговым. Или продолжать искать.
Возможно это можно списать на какие-то страхи, но одной этологией межполовое взаимодействие описывать можно только с учетом сильной поправки на ветер, как то женская логика и интуиция.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: влюблённость женская как раз описывается этологией?
[info]uralpanda
2004-11-26 05:19 am UTC (link)
это умные женщины, видящие дальше своего носа, и может быть как раз Протопопова и начитавшиеся
я говорю про обычные усреднённые случаи, а также про наши первые опыты в возрасте 15-20 лет

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: влюблённость женская как раз описывается этологией?
[info]retif
2004-11-26 05:39 am UTC (link)
эти умные женщины, видящие дальше своего носа - Протопопова не читали, точно знаю :-)


А еще
1.умные женшины
2.видяшие дальше своего носа
Эти множества пересекаются не очень сильно:-(

(Reply to this) (Parent)

Re: влюблённость женская как раз описывается этологией?
[info]t_gra
2004-11-26 05:21 am UTC (link)
А с примативностью как у девочек было?
Имхо, у высокопримативных только ранговая теория работает как часы, а чем меньше примативность - тем более сложные "поправки на ветер" вводятся.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: влюблённость женская как раз описывается этологией?
[info]retif
2004-11-26 05:40 am UTC (link)
с учетом того что они все время меняются- с примативностью по разному....
Иногда есть примативность, иногда нет:-)

(Reply to this) (Parent)

цирк уехал...
[info]how_are_u
2004-11-26 04:49 am UTC (link)
гомо сапиенс вырос, а инстинкты остались.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: цирк уехал...
[info]uralpanda
2004-11-26 04:55 am UTC (link)
да вот не факт. не работает полигамный инстинкт на влюблённых мужчинах

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: цирк уехал...
[info]retif
2004-11-26 05:19 am UTC (link)
А может работает, пока в женшине видишь новое каждый день?:-)
Не только внешне.
Как один из вариантов для мужчин-развивать наблюдательность......

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: цирк уехал...
[info]t_gra
2004-11-26 05:22 am UTC (link)
Кстати, да. Спасибо, что озвучил :-)

(Reply to this) (Parent)

Re: цирк уехал...
[info]wake_
2004-11-26 05:53 am UTC (link)
Ну прямо ОпенМетовский НастройНаНовое тут уместен.
Да, я видел довольно удачные моногамные пары, где были регулярные всплески удивления друг другом

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: цирк уехал...
[info]t_gra
2004-11-26 07:53 am UTC (link)
У, а где прочесть про НастройНаНовое?

(Reply to this) (Parent)

Re: цирк уехал...
[info]t_gra
2004-11-26 05:19 am UTC (link)
Повторяюсь, влюблённость - имхо локальная характеристика. "Настоящая любовь" - должна содержать их серию.

(Reply to this) (Parent)


[info]exsstas
2004-11-26 05:13 am UTC (link)
Ай, ну зачем Протопопова читать? (хотя, признаюсь, сам с него начинал)
Если почитать “Эволюционную психологию” Палмеров, а лучше Robert Wright “The moral animal” — там теории эволюционных психологов (этологов, социобиологов) приведены в современном виде. Протопопов взял только часть оттуда, которая ему была нужна, но на самом же деле ситуация такая, что это не единственные стратегии, которыми пользуются мужчины и женщины.

(Reply to this) (Thread)


[info]t_gra
2004-11-26 05:17 am UTC (link)
Спасибо! А в инете эти книги есть?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Тут должно быть.... лень искать:-(
[info]retif
2004-11-26 05:22 am UTC (link)
http://www.ethology.ru/library/?div=

(Reply to this) (Parent)


[info]exsstas
2004-11-26 06:39 am UTC (link)
"Эволюционная психология" валяется в хорошо оформленом виде где-то на bookap.by.ru.
Роберта Райта могу прислать на мыло, но там txt без структурной разбивки и нету списка использованной литературы в конце, но это, думабю, не критично :) Единственное, что может оказаться проблемным — книга на русский не переводилась и у меня она в оригинале.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]t_gra
2004-11-26 06:49 am UTC (link)
Язык тоже некритичен. Пришли, пожалуйста, на alexey.tigarev at gmail.com.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]exsstas
2004-11-29 06:18 am UTC (link)
Дошло, кстати?

(Reply to this) (Parent)


[info]thepraetorian
2005-11-03 07:21 am UTC (link)
Согласен на все 100! Задумался.. )

(Reply to this)


[info]yamuza
2008-03-26 04:52 pm UTC (link)
Интересно, время внесло свои коррективы за 4 года?

(Reply to this) (Thread)


[info]t_gra
2008-03-29 09:02 am UTC (link)
В общем-то, всё на месте :)

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…