Alexey Tigarev ([info]t_gra) wrote,
@ 2005-02-03 11:21:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:nlp, qigong, tayama_style

Мантек Чиа про цигун и НЛП
Всё связано в этом мире. Нужно только почувствовать, как эти взаимосвязи работают в глубине тела. К нам приезжают многие специалисты, практикующие НЛП, в том числе и мастера НЛП. Они сравнивают цигун с НЛП, потому что практика цигун изменяет их изнутри. В самом начале это похоже на психологию: "Я хочу внутренней уравновешенности". Но мы, так же как и НЛП, проникаем глубже. Вы пытаетесь представить себе свой образ, увидеть цель, моделировать поведение.. Но мы не ограничиваемся уровнем мышления. Мы переживаем всё это на уровне физических ощущений. Мы хорошо мыслим, мы хорошо себя чувствуем, и мы строим на этом систему, которая работает.
-- Мантек Чиа

Update: Цитата по книжке "Pro-fusion - модель изобилия и психического благополучия. НЛП и энергетические практики Востока", Ричард Болстад, Марго Хэмблетт и Карен Дайер-Хурайа.

Вроде бы это НЛП-шная модель цигуна + полинезийских хилеров. Я только начал читать, но начало воодушевляющее.




(Post a new comment)


[info]alexandr0
2005-02-03 10:18 am UTC (link)
А где можно почитать что-нить стоящее про цигун?

(Reply to this)(Thread)


[info]t_gra
2005-02-03 10:24 am UTC (link)
Не знаю.

Цитата по книжке "Pro-fusion - модель изобилия и психического благополучия. НЛП и энергетические практики Востока", Ричард Болстад, Марго Хэмблетт и Карен Дайер-Хурайа.

Вроде бы это НЛП-шная модель цигуна + полинезийских хилеров. Я только начал читать, но начало воодушевляющее. Как раз здоровьем-то я меньше всего занимался, пора, пора.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vi_z
2005-02-03 11:26 pm UTC (link)
А я штудирую Bioenegretics by Alexander Lowen. На книжку была ссылка из РЭМС. Книжка видно будет Лучшей Книжкой 2005 года. Если я чего-нибудь еще лучшее не найду.

Поправил привычное положение позвоночника и снял несколько хронических неосознаваемых спазмов. Стал двигаться быстрее и грациознее, стал добрее (если мне долго и нагло возражают, не взрываюсь), принципиально улучшилось внимание, пропала "хроническая усталость" под вечер, убрались хронические неосознаваемые страхи -- людей, особенно новых, страх написания текстов. Легко переношу дедлайновый стресс теперь. Кожа стала краснее, перестало мерзнуть лицо на морозе. Осанка улучшилась.
Осталось только это изменение сделать бессознательным.

Собственно, от выполнения цигуна у меня временно все само становилось на место. Но из-за того, что спазмы были неосознаваемыми, изменения не закреплялись.

Самое интересное теперь, как переучиться, чтобы эти спазмы не включались во время сна, а то утром все разогревать и чинить приходится.

Между прочем автора/книжку Игорь Геллер рекомендовал, как Олег Цыбульский заметил; но я все мимо ушей 10 лет назад пропустил.

З Ы Агате тоже пригодилось, читай в моем ЖЖ :)

З З Ы У меня доминирующими защитами являются шизоидная (но я ее успешно давил боевыми искусствами и И-цзином/Сисуй-цзином, при этом паузы в занятиях были страшны), психопатологическая (то-то я руководить и учить люблю) (видимо весь пикап на ней строится), и немного есть оральной.

З З З Ы Пример чистой ярковыраженной оральной -- это Гена Кузьмин. Пример чистой развитой мазохистической -- Аня.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]t_gra
2005-02-07 01:04 pm UTC (link)
В русском переводе книжка есть?
А как осознавание спазмов влияет на закрепление изменений? Обязательно ли спазм осознать, чтобы он прошёл?

ЗЫ Я по-прежнему отрицательно отношусь к идее синдрома (которых есть несколько разновидностей и всё), предпочитая им совокупность симптомов, их некий уникальный набор. То есть для доктора, может, и проще всё симптомом обозвать и лечить клиентов одинаково, а человеку совершенствующемуся лучше осознавать свой набор фич, чем называть всю эту кухню одним ярлыком.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vi_z
2005-02-07 07:25 pm UTC (link)
Самое главное, что неосознанные спазмы -- они как неосознанные (незадокументированные) особенности бизнес-процессов в орагизации, только в точности наоборот. А именно, спазмы, когда не осознаны, легко возвращаются.

Например, заниматься боевыми искусствами с некоторыми из моих спазмов или с таким положения позвоночника невозможно. Посему оказалось, что я и спазм, и неправильное положение тело аккуратно возвращаю обратно после занятий. Обнаружилось это только после того, как спазмы были осознаны.

Синдром -- система поддерживающих друг друга фич. Причем для того, чтобы систему чинить, нужно иметь целостную картину происходящего. Альтернатива -- лечить симптомы, т е например делать пластическую операцию и приклеивать нос обратно больному сифилисом в третьей стадии.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]t_gra
2005-02-09 09:09 am UTC (link)
Я всё равно не понимаю связь с осознанием. Как именно осознавание обеспечивает то, что спазмы не возвращаются?
Ты совершенно правильно говоришь, что для модификации системы в желаемом тобой направлении, нужно рассматривать целостную картину из поддерживающих друг друга фич, а именно - какие конкретно есть фичи, и каким образом они друг друга поддерживают - чертёж системы. Каждая фича и каждая важная взаимосвязь должна быть чётко прорисована. А называя этот сложный чертёж одним словом, человек можеть превратить его в одно тёмное пятно со страшным названием.
И так как внутри пятна не видны детали, то множество чертежей совершенно различных систем, которые чинить нужно по-разному, можно начать трактовать по одинаковому, хотя путь к разрешению - это как раз прояснение структуры пятна, превращение его в чертёж. И уже в чертеже можно заменить одну из фич либо подправить взаимосвять для получения желаемого изменения.
По-моему, так.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vi_z
2005-08-06 09:45 am UTC (link)
Как именно осознавание обеспечивает то, что спазмы не возвращаются?

Осознание позволяет спазм расслабить.

А вот остальное я не понял.

В любой сложной системе есть место, "куда бить нужно", чтобы она сломалась. (Например, в Сименс МЕ45 ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]t_gra
2005-08-06 11:16 am UTC (link)
Ага, то есть осознание нужно для того, чтобы увидеть возвращение симптома - обратную связь, которая говорит, что нужно ещё подлечиться.

Остальное - наезд на называние синдорома в целом именем существительным, и объяснение того, что в голове при этом происходить может.
    ...что для модификации системы в желаемом тобой направлении, нужно рассматривать целостную картину из поддерживающих друг друга фич, а именно - какие конкретно есть фичи, и каким образом они друг друга поддерживают - чертёж системы. Каждая фича и каждая важная взаимосвязь должна быть чётко прорисована. А называя этот сложный чертёж одним словом, человек можеть превратить его в одно тёмное пятно со страшным названием.
    И так как внутри пятна не видны детали, то множество чертежей совершенно различных систем, которые чинить нужно по-разному, можно начать трактовать по одинаковому, хотя путь к разрешению - это как раз прояснение структуры пятна, превращение его в чертёж. И уже в чертеже можно заменить одну из фич либо подправить взаимосвять для получения желаемого изменения.
    По-моему, так.

Чертёж, превращённый в чорное страшное пятно - это слово, которым назван синдром вместо рассмотрения в деталях сенсорной информации.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vi_z
2005-08-06 11:21 am UTC (link)
Ну, в НЛП возражают не против называния, а против того, что люди на этом останавливаются. "Высветить" -- первый и необходимый шаг перед "проанализировать".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]t_gra
2005-08-06 11:40 am UTC (link)
Хм.
Я этот шаг (называние) предпочитаю просто пропускать, сразу переходя к высветливанию и анализу.
И это как-то связано с тем, как я проскакиваю через структуры среднего уровня обобщения. Могу говорить общими фразами, могу говорить сенсорно, не так хорошо - с тем, что посередине.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vi_z
2005-08-06 11:47 am UTC (link)
Не понял. Как можно с первого этажа на третий попасть, минуя высоту второго.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]t_gra
2005-08-06 12:37 pm UTC (link)
Можно вообще не мыслить в словах либо называние по-быстрячку проскакивать, сразу переходя к сенсорным деталям.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vi_z
2005-08-06 12:39 pm UTC (link)
Слово -- способ сохранять фокус.

(Reply to this)(Parent)


[info]vi_z
2005-02-07 07:32 pm UTC (link)
Книжка есть на русском, однозначно. Слишком знаменитая.

Да, и еще про осознание: например пережатие солнечного сплетения лечится только осознанием, поскольку он комплексный и обеспечивается положением грудной клетки и мышц живота. Поэтому простой И-Цзин_ский массаж молотком, который приводит в порядок спазмы в отдельных мышцах, такой зажим не исправляет. Та же проблема с положением коленей, таза и изгибом позвоночника. Причем обычные "военные" рекомендации про "держи спину ровной" и "не горбься" -- не более чем традиционное лечение симптомов, по-сути они неправильны и только ухудшают положение.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]t_gra
2005-02-09 09:22 am UTC (link)
Как-то видел карикатуру:
Пришёл к королю сантехник, возится там с трубами и говорит: да тут всю систему менять надо!

(Reply to this)(Parent)


[info]vi_z
2005-02-07 07:37 pm UTC (link)
И еще: спазмы -- отражение внутренних традиционных проблем, типа фобий и т п. Они все заякорены на теле.

Когда правишь фобию, спазм временно может и пройдет; но потом вернется как привычное состояние тела и притащит фобию обратно.

(грубо говоря)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]t_gra
2005-02-09 09:18 am UTC (link)
Я не думаю, что привычное состояние тела возвращается всегда, после любой сработавшей техники НЛП оно хоть чуть-чуть, но изменяется, и надолго. Если ты нашёл нужную точку приложения рычага, то достаточно простого нажатия, чтобы перевести систему в другое устойчивое состояние. Если она стремиться вернуться в старое, значит, меняли не совсем в том месте.
Но я согласен в том, что изменения хорошо подкреплять поддержанием изменений в теле. В Новом коде НЛП есть несколько упражнений, работающих через тело - например голос/походка/танец DORE.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vi_z
2005-08-06 09:48 am UTC (link)
Живые системы обладают набором устойчивых состояний, в которые они скатываются. Если "недожать", может в точности ничеего не измениться.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]t_gra
2005-08-06 11:12 am UTC (link)
Все системы обладают набором устойчивых состояний, в которые они скатываются. Мне непонятно, почему ты считаешь, что это обязательно через тело нужно делать, и через осознавание.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vi_z
2005-08-06 11:19 am UTC (link)
Через осознание -- для применения планирования и запрашивания помощи других людей.

Через тело -- потому что тело самый мощный механизм воздействия (вспомни секс).

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2005-02-08 01:54 pm UTC (link)
Витя становится все лучше и лучше и скоро станет совсем хорошим.
(Слегка переиначенное из некогда написанной папой иронической статьи).
Найтингейл

(Replies frozen)(Parent)(Thread)


[info]vi_z
2005-02-08 05:43 pm UTC (link)
"Лиса и Виноград" (с) [info]krylov

:-РРРР

(Replies frozen)(Parent)(Thread)


[info]t_gra
2005-02-09 08:57 am UTC (link)
А ну-ка прекратите тут мне безобразничать в комментах! :)

(Replies frozen)(Parent)(Thread)


[info]vi_z
2005-02-09 05:17 pm UTC (link)
А ты не ревнуй и не мешай нам.

(Replies frozen)(Parent)(Thread)


(Anonymous)
2005-02-10 11:35 am UTC (link)
Правильно. Ревновать-то не из-за чего.
Н-л

(Replies frozen)(Parent)


(Anonymous)
2005-02-10 11:38 am UTC (link)
Еще и не начинали!:)
Н-л

(Replies frozen)(Parent)


(Anonymous)
2005-02-10 11:33 am UTC (link)
...И помахал длинным раздвоенным языком...
Н-л

(Replies frozen)(Parent)(Thread)


[info]t_gra
2005-02-10 11:45 am UTC (link)
Вот это я и называю безобразничать. Много комментов в журнале, - это, конечно, пачотно, но засорять этот супер-глубокомысленный пост мелкими приколами - воздержитесь.

(Replies frozen)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…